Главная страница. Я - учитель Мой самоанализ Моя концепция Пишите мне
Урок музыки в 5 классе  по программе В. В. Алеева

 2 четверть 2 урок

Тема: Песни народов мира

Цель:

Обогащение культурного и духовного мира  детей, через музыкальное, литературное и художественное наследия   народов мира.

Задачи:

С помощью информационных технологий раскрыть  многообразие и богатство культуры народов Польши, Норвегии, Германии, показать ее связь с жизнью народа.

Развитие разносторонних интересов в различных областях искусств, воспитание любви и уважения к музыкальному, литературному и художественному наследию  других народов, заложить основы эстетическому восприятию окружающей жизни.

Обогащение духовного мира детей. Воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный

Методы:

·        повторение пройденного с помощью интерактивной доски;

·        метод междисциплинарных взаимодействий;

·        объяснительно -  иллюстративный;

·        наглядно-слуховой;

·        интерактивный, с использованием интерактивной доски.

 

Содержание урока

 

Этап

Содержание урока

Слайд

1

Организационный

Приветствие детей (попевка).

У - «Здравствуйте ребята»

Д - «Здравствуйте учитель»

 

2

Проверка домашнего задания

На прошлом уроке вам было дано д/з в «Дневниках музыкальных наблюдений».

1

3

Актуализация знаний

У - На прошлом уроке мы побывали в мире русской песни. Какой этот мир? Опишите мне его.

Д – поля и леса, вся красота русской природа, церкви с колоколами…

У – так же на прошлом уроке мы познакомились с произведениями различных искусств, раскрывающие Мир русской песни.

И так внимание на экран. ( опрос «Найди правильный вариант», с использованием интерактивной доски).

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Подготовка  к активному и сознательному усвоению нового материала.

У - На этом уроке мы отправимся за границу нашей родины. Побываем в других странах и попробуем узнать

1. Какой мир песен других народов?

2. О чём эти песни?

3. Есть ли общее между ними и русской народной песней?

 Отправимся мы на необыкновенном летучем корабле.  Чтобы наш корабль полетел, нам надо вспомнить музыкальную сказку «Летучий корабль», вернее слова, которые помогут кораблю взлететь.

Д – «Земля прощай. В добрый путь».

У – нет, не взлетает, а всё потому, что это корабль еще и музыкальный. Значит нужно не проговорить, а пропеть. Может кто-нибудь предложит свой вариант попевки?

Попевка «Земля прощай. В добрый путь».

2

 

 

 

 

 

 

3

5

Формирование знаний

У - И так, мы с вами в Польше. Встречает нас своими неторопливыми водами и живописными берегами река Висла.

Слушание «Висла» польская народная песня.

У – о чём эта песня?

Д – о природе…

У – только ли про описание природы поётся в песне или есть что-то большее?

Д – о любви к своей родине…

У – А какая мелодия у песни?

Д – Плавная, неторопливая

У – Как воды задумчивой Вислы.

У – Но нам к сожалению нужно прощаться с Польшей и ее прекрасной рекой Вислой, так как за урок нам нужно побывать и в других странах.

У – Народная песня привлекала композиторов разных стран. Поэтому в великой музыке по-своему «звучат», природа, обычаи, характеры родного края. Всё подчеркивает национальную самобытность.

 

Сейчас мы отправимся в Норвегию.

Попевка  «Земля прощай. В добрый путь».

Это северная страна прекрасна и загадочна. В ней есть и горы и цветущие долины. Ну как не передать эту красоту в музыке.

Эдвард Григ очень любил свою родину, наверное поэтому он написал такую прекрасную музыку.

Слушание «Утро»

У- это произведение мы слушали в начальной школе, а о чём оно?

Д – о том как наступает утро…

 

У- Чтобы найти ту самобытность народа, композиторы и поэты разных стран ездили по деревням и сёлам, собирая по крупицам народные песни, народную поэзию. Такие собрания нередко становились основой музыкальных произведений.

 Один из таких сборников «Волшебный рог мальчика» созданный в начале 19 века немецким писателем Генрихом Гейне. И так мы отправляемся в Германию, чтобы узнать поподробнее об этом.

Попевка «Земля прощай. В добрый путь».

Вот что писал Генрих Гейне о своём сборнике.

Среди немецких мастеров музыки, которого вдохновил этот сборник, был Густав Малер. Давайте послушаем одну из песен цикла «Волшебный рог мальчика».

Слушание «Похвала знатока»

Не ожидано, но мы же в германии.

А может все-таки кто-нибудь услышал знакомые интонации?

Д – кукушка, осёл…

У – совершенно верно, в основу этой песни положено шуточное стихотворение о состязании двух лесных певцов соловья и кукушки. Их спор о том кто лучше поёт, было предложено разрешить ослу. Давайте прочитаем перевод этой песни.

Чтение стр. 67-68. А кто из русских писателей писал такие шуточные стихотворения?

Д – Крылов.

У - В музыке часто встречаются такие песенки-сценки, где развёртывается целый сюжет.

4

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7 – 10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

   

13

 

14

 

 

 

 

 

 

 

15

5

Закрепление новых знаний

И так за это урок мы смогли побывать в Польше, Норвегии, Германии. А теперь давайте ответим на те вопросы, которые мы определили в начале урока.

1. Какой мир песен других народов?

2. О чём эти песни?

3. Есть ли общее между ними и русской песней?

 Да, все они о любви к своей родине.

16

6

Подведение итогов

Мы не зря совершили такой перелет. Мы узнали много интересного о других странах и народах через их песни.

Но в гостях хорошо, а дома лучше.

Попевка. Земля прощай. В добрый путь».

Давайте в завершении этого урока споём песню о нашей родине «С чего начинается родина?».

Выставление оценки за попевку и работы с интерактивной доской

17

 

 

 

 

 

18….

7

Домашнее задание

В дневниках музыкальных наблюдений напишите слова вашей любимой песни.

 

 

Hosted by uCoz