Я - учитель Главная страница. Мои достижения Мои уроки
Самоанализ

педагогической деятельности учителя музыки

МОУ гимназии №2

 Гуриной Юлии Викторовны

 

Общие сведения:

·        Квалификационная категория, дата предыдущей аттестации:

Первая квалификационная категория по должности  « Учитель музыки». Дата аттестации: 27 декабря 2002 года. Приказ Департамента образования и науки от 20.01.2003г. № 14.

·        Образование (указать название учебного заведения, в котором обучался аттестуемый, дату его окончания, факультет, специальность и квалификация по диплому).

Образование среднее-специальное, В 1992 году окончила Муромское педагогическое училище по специальности музыкальное воспитание

·        Общий трудовой стаж 15года

·        Педагогический стаж 15 лет

·        Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию 15 лет.

·        Стаж работы в данном учреждении 10 лет

·        Система повышения квалификации и профессиональной переподготовки:

1. Свидетельство профессиональной подготовки по программе

    «Intel   – Обучение для будущего» 21.03.2005 № 00001.

2. Свидетельство № 470 «Программы Microsoft Office» 27.05.2004г.

3. Диплом о профессиональной переподготовке ПП № 302182

    Программа дополнительного профессионального образования «Мировая художественная культура» 23.05.2002г.

 4. Свидетельство о повышении квалификации с 08.02.02-17.02.02 по 04.04.05-13.04.05 ГОУ ХМАО «Институт повышения квалификации и развития регионального образования» по теме «Актуальные проблемы современного музыкального образования» 240 часов,  г. Ханты-Мансийск 2006г. № 752.

5. Удостоверение  о краткосрочном повышении квалификации «Институт повышения квалификации и развития регионального образования» по теме «Актуальные проблемы современного музыкального образования». «Обновление содержания и методики преподавания музыки в школе» г. Сургут 2005г. № 13145.

Мои достижения за 5 лет:

·        Грамота  Департамент образования и науки администрации г. Сургута Дуэт 60 –я параллель за участие в IV городском фестивале детского и юношеского творчества «Созвездие талантов», 2003г

·        Грамота Департамент образования и науки администрации г. Сургута Хор младших классов  за участие в IV городском фестивале детского и юношеского творчества «Созвездие талантов», 2003г

·        Диплом участника Администрация г.Сургута Департамент культуры, молодёжной политики и спорта комитет молодёжной политики, Команда гимназии №2 за участие в конкурсе военно-патриотической песни, 2005г.

·        Благодарственное письмо Департамент образования и науки администрации города Сургута, Полищук Алина МОУ гимназия №2 педагог Гурина Ю. В., за участие в V фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Щедрый вечер» 2007г.

·        Диплом  участника VIII городского фестиваля «За культуру мира, ненасилия и диалога» Департамент образования Администрации г. Сургута Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развитие образования» Шивкина Юлия, руковадитель Гурина Ю. В.

·        Грамота  Департамент образования Администрации г. Сургута, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развитие образования» Нистряну Мария призёр городской олимпиады по музыки 8 класс.

 

 

Мое педагогическое кредо можно высказать знаменитыми словами Лиса из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

«Главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце…»

Эти слова на столько поразили меня, что я смело могу сказать, что они являются и кредо в моей жизни как человека который любит жизнь, во всех её проявлениях, любит детей, своих родных и близких

Гимназия, в которой я работаю, являясь частью социальной системы, представляет собой целостную динамическую социально-педагогическую систему.

Будучи учителем музыки в своей деятельности я руководствуюсь Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», решениями правительства РФ, решениями администрации г. Сургута и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами гимназии. Как педагог соблюдаю Конвенцию о правах ребенка

Цель моей педагогической деятельности в первую очередь  формирование духовной, высококультурной, нравственной личности  способной к саморазвитию и самосовершенствованию. Моя цель неразрывно связана с целью нашей гимназии: формирование личности учащихся  способной к саморазвитию и самосовершенствованию на основе универсальных способов деятельности, и конечно же с целью общеразвивающей кафедры: способствовать развитию личности гимназиста, её творческому потенциалу.

Задачи:

-         развитие у учащихся музыкальных способностей и формирование музыкальной культуры;

-         приобщение учащихся к «золотому фонду» музыки;

-         развитие художественно – образного мышления;

-         владение интонационно – образным языком;

-         наличие целостного представления о национальной художественной и музыкальной культуре и их месте в мировой культуре;

-         активизация направленности музыкальных знаний и умений в деятельности классного и школьного коллективов, в быту и на досуге;

-         умение применять в самостоятельном знакомстве с музыкой различные технические средства, пользоваться справочной и специальной литературой и средствами массовой информации.

-         умение использовать информационные технологии в знакомстве с музыкальной культурой.

 

Одной из важнейших задач современной школы является воспитание нравственно развитой, духовно богатой личности. Только нравственно здоровый человек должен ответить сам себе: умею ли я любить дерево под моим окном, город, где родился, страну, где вырос, тех, кому я в любви клянусь? Умею ли я  быть добрым?

Я давно осознала, какое большое место в моей жизни занимает музыка. Музыка пронизывает мою речь, мою походку, мое мышление, мой голос. Я постоянно ищу оптимальные пути проникновения «большой» музыки в жизни детей, пути усиления ее воздействия на них. Хотя бы на малое время, погружая детей в музыку Бетховена, Чайковского, Шостаковича, я понимаю, сколько потаенных сил открывает в душе каждого проникновение в атмосферу величайших творческих усилий, взлетов, разочарований. Каждый раз ищу и ощущаю нити, которые связывают меня с учеником, а его – с миром музыки.

В своей работе   я  использую программу по музыке для общеобразовательных школ В. В. Алеева. Данная программа во многом учитывает позитив­ные традиции в области музыкально-эстетического образования школьников, Сложившиеся в отечествен­ной педагогике. Преимущественной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

Владею умением эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивации у детей. Для этого эффективно использую различные формы и методы образовательного процесса.

Методы:

·        Метод междисциплинарных взаимодействий

·        Творческий метод

·        Метод восхождения от частного к общему

Это те методы, которые предусматривает программа, а так же проблемный, объяснительно -  иллюстративный, репродуктивный, словесный,  наглядно-слуховой, стимулирующий, метод анализа и сравнения, метод обобщения, интерактивный.

Формы  организации учебного процесса

На уроках музыке в основном используется классно-урочная  форма организации учебного процесса, не редко  итоговые занятия проводятся в групповой форме, так как ребята, объединяясь в группы, готовят сообщения и доклады на ту или иную тему. Конечно же, используются и вспомогательные формы обучения, к ним относятся домашняя самостоятельная работа, консультация, работа в дневниках наблюдений и размышлений.

Формы и методы контроля

·        Устный контроль: фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

·        Письменный контроль: письменный зачет, викторина, тест.

·        Мониторинг: отслеживание уровня прочности усвоения материала

(2 года)

На протяжении пяти лет я продуктивно работаю над темой моего самообразования «Информационно-коммуникативные технологии в области искусства». Продуктом моей работы служат Web разработки блоков уроков по темам «Формы музыки», «Песня», «Симфонический оркестр». Междисциплинарные Web проекты «Масленица – победа весны над зимой: символичность и многозначность образов», «Через эпохи». Все разработки и проекты были продемонстрированы на педагогических и методических советах гимназии, а  «Формы музыки» и «Масленица – победа весны над зимой: символичность и многозначность образов» на городских семинарах и конференции: «Новые технологии в образовании» 2003г. Гимназия Салахова, «Технология  использовании интерактивной доски» 8 ноября 2007г. Гимназия №2.

Стараюсь постоянно совершенствовать свою педагогическую компетентность, используя достижения науки, а также опыт своих коллег и педагогов – новаторов.

По программе В. В. Алеева я работаю 3 года, много трудностей я встретила на своём пути, это изначально недостаточно музыкального материала, учебников. Но благодаря  поддержки администрации и упорству эти трудности были преодолены. Сейчас я имею полный  учебно-методический и дидактический комплект по программе это:

·  фонохрестоматии в кассетах и на CD дисках 1-8 класс.

·  Хрестоматия и методические рекомендации для учителя.

·  Учебники, которые имеет каждый ребёнок.

·  «Дневник музыкальных наблюдений» 5 класс и «Дневник музыкальных размышлений» 6-8 класс, которые имеет каждый ученик.

·   Комплект портретов композиторов.

  Продуктивностью  работы по программе В. В. Алеева является 2 место на олимпиаде по музыке 2007 года (Нистряну Мария 8 класс). Эта победа ещё больше даёт уверенности в себе как в учителе и в своих учениках.

 

 

 Исследовательская деятельность это то, чем я занимаюсь с большим удовольствием и интересом, а тема звучит следующим образом «Эффективность использования информационно-коммуникативной технологии в области искусства». На сколько эффективна эта деятельность? На этот вопрос ответят сами учащиеся. Был проведён опрос учащихся после уроков проведённых с помощью информационных технологий.

Было опрошено 25 учащихся.

 

Вопрос

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

1

Понравился ли урок?

 

 

 

2

23

2

Получил ли ты знания?

 

 

 

 

25

3

Оцени преподавание учителя?

 

 

 

3

22

4

Хотел ли ты чтобы уроки такие были всегда?

 

 

 

 

25

 

В апреле 2007 года на день открытых дверей были приглашены родители на урок музыки с  использованием информационно- коммуникативных технологий. Их отзывы тоже говорят сами за себя.

Свою исследовательскую деятельность я подробно описала в своей  педагогической концепции  «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки в целях формирования положительной мотивации и развития творческих способностей учащихся».

Считаю сильными сторонами своей деятельности:

·        Владею умением эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивации у детей.

·        Эффективно использую новые  передовые технологии в области образования;

Предстоит работать над организацией исследовательской деятельности учащихся, участие в программе «Шаг в будущее».

 

Как учитель глубоко убежден, что музыкальное воспитание – одно из звеньев общей системы воспитания детей. Верю в большие воспитательные возможности музыкального искусства, так как оно обращено к духовному миру ученика. Искусство своим мастерством признано и воздействует на душу ребенка, его гуманные чувства.

В заключении хотелось бы всё таки обратиться к словарю.

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ -  процесс и результат рефлексии педагогом собственной деятельности с целью её улучшения

На достигнутом не останавливаюсь, стремлюсь постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

 

Hosted by uCoz