Я - учитель | Главная страница. | Мои достижения | Мои уроки |
педагогической деятельности учителя музыки
МОУ гимназии №2
Гуриной Юлии Викторовны
Общие сведения:
· Квалификационная категория, дата предыдущей аттестации:
Первая квалификационная категория по должности « Учитель музыки». Дата аттестации: 27 декабря 2002 года. Приказ Департамента образования и науки от 20.01.2003г. № 14.
· Образование (указать название учебного заведения, в котором обучался аттестуемый, дату его окончания, факультет, специальность и квалификация по диплому).
Образование среднее-специальное, В 1992 году окончила Муромское педагогическое училище по специальности музыкальное воспитание
· Общий трудовой стаж 15года
· Педагогический стаж 15 лет
· Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию 15 лет.
· Стаж работы в данном учреждении 10 лет
· Система повышения квалификации и профессиональной переподготовки:
1. Свидетельство профессиональной подготовки по программе
«Intel – Обучение для будущего» 21.03.2005 № 00001.
2. Свидетельство № 470 «Программы Microsoft Office» 27.05.2004г.
3. Диплом о профессиональной переподготовке ПП № 302182
Программа дополнительного профессионального образования «Мировая художественная культура» 23.05.2002г.
4. Свидетельство о повышении квалификации с 08.02.02-17.02.02 по 04.04.05-13.04.05 ГОУ ХМАО «Институт повышения квалификации и развития регионального образования» по теме «Актуальные проблемы современного музыкального образования» 240 часов, г. Ханты-Мансийск 2006г. № 752.
5. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Институт повышения квалификации и развития регионального образования» по теме «Актуальные проблемы современного музыкального образования». «Обновление содержания и методики преподавания музыки в школе» г. Сургут 2005г. № 13145.
Мои достижения за 5 лет:
· Грамота Департамент образования и науки администрации г. Сургута Дуэт 60 –я параллель за участие в IV городском фестивале детского и юношеского творчества «Созвездие талантов», 2003г
· Грамота Департамент образования и науки администрации г. Сургута Хор младших классов за участие в IV городском фестивале детского и юношеского творчества «Созвездие талантов», 2003г
· Диплом участника Администрация г.Сургута Департамент культуры, молодёжной политики и спорта комитет молодёжной политики, Команда гимназии №2 за участие в конкурсе военно-патриотической песни, 2005г.
· Благодарственное письмо Департамент образования и науки администрации города Сургута, Полищук Алина МОУ гимназия №2 педагог Гурина Ю. В., за участие в V фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Щедрый вечер» 2007г.
· Диплом участника VIII городского фестиваля «За культуру мира, ненасилия и диалога» Департамент образования Администрации г. Сургута Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развитие образования» Шивкина Юлия, руковадитель Гурина Ю. В.
· Грамота Департамент образования Администрации г. Сургута, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развитие образования» Нистряну Мария призёр городской олимпиады по музыки 8 класс.
Мое педагогическое кредо можно высказать знаменитыми словами Лиса из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:
«Главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце…»
Эти слова на столько поразили меня, что я смело могу сказать, что они являются и кредо в моей жизни как человека который любит жизнь, во всех её проявлениях, любит детей, своих родных и близких
Гимназия, в которой я работаю, являясь частью социальной системы, представляет собой целостную динамическую социально-педагогическую систему.
Будучи учителем музыки в своей деятельности я руководствуюсь Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», решениями правительства РФ, решениями администрации г. Сургута и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами гимназии. Как педагог соблюдаю Конвенцию о правах ребенка
Цель моей педагогической деятельности в первую очередь формирование духовной, высококультурной, нравственной личности способной к саморазвитию и самосовершенствованию. Моя цель неразрывно связана с целью нашей гимназии: формирование личности учащихся способной к саморазвитию и самосовершенствованию на основе универсальных способов деятельности, и конечно же с целью общеразвивающей кафедры: способствовать развитию личности гимназиста, её творческому потенциалу.
Задачи:
- развитие у учащихся музыкальных способностей и формирование музыкальной культуры;
- приобщение учащихся к «золотому фонду» музыки;
- развитие художественно – образного мышления;
- владение интонационно – образным языком;
- наличие целостного представления о национальной художественной и музыкальной культуре и их месте в мировой культуре;
- активизация направленности музыкальных знаний и умений в деятельности классного и школьного коллективов, в быту и на досуге;
- умение применять в самостоятельном знакомстве с музыкой различные технические средства, пользоваться справочной и специальной литературой и средствами массовой информации.
- умение использовать информационные технологии в знакомстве с музыкальной культурой.
Одной из важнейших задач современной школы является воспитание нравственно развитой, духовно богатой личности. Только нравственно здоровый человек должен ответить сам себе: умею ли я любить дерево под моим окном, город, где родился, страну, где вырос, тех, кому я в любви клянусь? Умею ли я быть добрым?
Я давно осознала, какое большое место в моей жизни занимает музыка. Музыка пронизывает мою речь, мою походку, мое мышление, мой голос. Я постоянно ищу оптимальные пути проникновения «большой» музыки в жизни детей, пути усиления ее воздействия на них. Хотя бы на малое время, погружая детей в музыку Бетховена, Чайковского, Шостаковича, я понимаю, сколько потаенных сил открывает в душе каждого проникновение в атмосферу величайших творческих усилий, взлетов, разочарований. Каждый раз ищу и ощущаю нити, которые связывают меня с учеником, а его – с миром музыки.
В своей работе я использую программу по музыке для общеобразовательных школ В. В. Алеева. Данная программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования школьников, Сложившиеся в отечественной педагогике. Преимущественной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.
Владею умением эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивации у детей. Для этого эффективно использую различные формы и методы образовательного процесса.
Методы:
· Метод междисциплинарных взаимодействий
· Творческий метод
· Метод восхождения от частного к общему
Это те методы, которые предусматривает программа, а так же проблемный, объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, словесный, наглядно-слуховой, стимулирующий, метод анализа и сравнения, метод обобщения, интерактивный.
Формы организации учебного процесса
На уроках музыке в основном используется классно-урочная форма организации учебного процесса, не редко итоговые занятия проводятся в групповой форме, так как ребята, объединяясь в группы, готовят сообщения и доклады на ту или иную тему. Конечно же, используются и вспомогательные формы обучения, к ним относятся домашняя самостоятельная работа, консультация, работа в дневниках наблюдений и размышлений.
Формы и методы контроля
· Устный контроль: фронтальный опрос, индивидуальный опрос.
· Письменный контроль: письменный зачет, викторина, тест.
· Мониторинг: отслеживание уровня прочности усвоения материала
(2 года)
На протяжении пяти лет я продуктивно работаю над темой моего самообразования «Информационно-коммуникативные технологии в области искусства». Продуктом моей работы служат Web разработки блоков уроков по темам «Формы музыки», «Песня», «Симфонический оркестр». Междисциплинарные Web проекты «Масленица – победа весны над зимой: символичность и многозначность образов», «Через эпохи». Все разработки и проекты были продемонстрированы на педагогических и методических советах гимназии, а «Формы музыки» и «Масленица – победа весны над зимой: символичность и многозначность образов» на городских семинарах и конференции: «Новые технологии в образовании» 2003г. Гимназия Салахова, «Технология использовании интерактивной доски» 8 ноября 2007г. Гимназия №2.
Стараюсь постоянно совершенствовать свою педагогическую компетентность, используя достижения науки, а также опыт своих коллег и педагогов – новаторов.
По программе В. В. Алеева я работаю 3 года, много трудностей я встретила на своём пути, это изначально недостаточно музыкального материала, учебников. Но благодаря поддержки администрации и упорству эти трудности были преодолены. Сейчас я имею полный учебно-методический и дидактический комплект по программе это:
· фонохрестоматии в кассетах и на CD дисках 1-8 класс.
· Хрестоматия и методические рекомендации для учителя.
· Учебники, которые имеет каждый ребёнок.
· «Дневник музыкальных наблюдений» 5 класс и «Дневник музыкальных размышлений» 6-8 класс, которые имеет каждый ученик.
· Комплект портретов композиторов.
Продуктивностью работы по программе В. В. Алеева является 2 место на олимпиаде по музыке 2007 года (Нистряну Мария 8 класс). Эта победа ещё больше даёт уверенности в себе как в учителе и в своих учениках.
Исследовательская деятельность это то, чем я занимаюсь с большим удовольствием и интересом, а тема звучит следующим образом «Эффективность использования информационно-коммуникативной технологии в области искусства». На сколько эффективна эта деятельность? На этот вопрос ответят сами учащиеся. Был проведён опрос учащихся после уроков проведённых с помощью информационных технологий.
Было опрошено 25 учащихся.
№ |
Вопрос |
«1» |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
1 |
Понравился ли урок? |
|
|
|
2 |
23 |
2 |
Получил ли ты знания? |
|
|
|
|
25 |
3 |
Оцени преподавание учителя? |
|
|
|
3 |
22 |
4 |
Хотел ли ты чтобы уроки такие были всегда? |
|
|
|
|
25 |
В апреле 2007 года на день открытых дверей были приглашены родители на урок музыки с использованием информационно- коммуникативных технологий. Их отзывы тоже говорят сами за себя.
Свою исследовательскую деятельность я подробно описала в своей педагогической концепции «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки в целях формирования положительной мотивации и развития творческих способностей учащихся».
Считаю сильными сторонами своей деятельности:
· Владею умением эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивации у детей.
· Эффективно использую новые передовые технологии в области образования;
Предстоит работать над организацией исследовательской деятельности учащихся, участие в программе «Шаг в будущее».
Как учитель глубоко убежден, что музыкальное воспитание – одно из звеньев общей системы воспитания детей. Верю в большие воспитательные возможности музыкального искусства, так как оно обращено к духовному миру ученика. Искусство своим мастерством признано и воздействует на душу ребенка, его гуманные чувства.
В заключении хотелось бы всё таки обратиться к словарю.
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ - процесс и результат рефлексии педагогом собственной деятельности с целью её улучшения.
На достигнутом не останавливаюсь, стремлюсь постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.